На главную

О чем нам поют тибетские (поющие) чаши.

Родина этих загадочных инструментов - Тибет. С древности поющие чаши делали из сплава нескольких различных металлов – золота, серебра, свинца, ртути, олова, меди и железа. Минус серебро и золото, если пять металлов и плюс цинк и никель, если девять. Наличие разных  металлов придает чаше глубокий насыщенный звук с широким диапазоном.

Наличие и доля драгоценных металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона, обертонов чаши, а также продолжительность ее звучания. Правильно сделанная чаша после удара молоточком звучит долго, а звук затихает постепенно. Именно затихает, а не обрывается внезапно.

Действие поющих чаш. Все на свете вибрирует и человеческое тело не является исключением. Каждая наша клеточка производит вибрации, которые слагаются в вибрации всего организма. Одновременно с процессом создания собственных, хотим мы этого или нет, мы воспринимаем и чужеродные колебания, главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания, в том числе и на звуки.

Достаточно просто расслабиться, раскрыться исцеляющим потокам древней тибетской музыки – и покой, равновесие, живительная энергия наполнят тело и разум. Эту методику называют «Звуковая ванна». Вот как описывает ее Дик де Рейтер в книге «Чудо поющей чаши»: «Чаши ставят на различные участки тела и вокруг него, благодаря чему становится возможен звуковой массаж в прямом смысле слова: неоцифрованные, полноценные вибрации оказывают самое эффективное гармонизирующее влияние на клетки организма».

Создание комфортной обстановки, мягкий солнечный свет, гармоничные приятные цвета вокруг увеличат эффективность «звуковой ванны». В зависимости от самочувствия можно выбрать спокойную тихую расслабляющую музыку или сильную, глубокую, заряжающую энергией. 

«Принимая звуковую ванну ежедневно от 15 минут (минимум) до 1 часа (максимум), - пишет Дик де Рейтер, - можно добиться поистине чудесных перемен к лучшему в своем самочувствии, как физическом, так и психическом».

поющие чаши, тибетские чаши, медитация, йога-нидраКак форма определяет звука чаши. Определить звучание может буквально любая мелочь. Размер чаши, ширина обода, толщина стенок, соотношение диаметра донца и обода, все может улучшить, а может и испортить звук чаши. Чем толще стенка поющей чаши – тем богаче унтертона, чем тоньше – тем явственнее слышаться обертона. Звук меняется и в зависимости от того,  держит ли исполнитель ее в руке или ставит на подставку. Если дно чаши слишком плоское, то на твердой поверхности она не будет резонировать как надо.

Как заставить чашу петь? Чтобы помочь тибетской чаше запеть, используют стики  и молоточки различной величины, изготовленные из разных материалов. Чаще всего применяют гладкие деревянные палочки, иногда встречаются маленькие металлические или большие войлочные молотки. Достаточно уверенно, но плавно потереть палочкой обод чаши и она запоет. Плавные круговые движения дают непрерывный основной тон. Интенсивность звучания можно изменять слегка варьируя скорость трения, угол наклона палочки и силу нажима на обод. Каждому углу наклона палочки соответствует свой звуковой диапазон.

Какие проблемы помогают решать чаши? На физическом уровне тибетские чаши, за счет вибрационного массажа, снимают различные спазмы, дискинезии, мышечные блоки, воспалительные состояния, улучшают защитные силы организма. Хороши чаши и при работе с позвоночником: за счет вибрации, движения снимаются отеки, восстанавливается микроциркуляция и питание тканей. Вибрационная терапия также хороша для расслабления мышц воротниковой, шейной зоны, помогает при остеохондрозе.

На эмоциональном уровне происходит релакс, начинают выходить эмоции, плохие и хорошие, наступает умиротворение, гармонизация, это отличное антистрессовое средство. Недаром чаши часто используются при медитации, йога-нидре.

И безусловно, поющие чаши используют для комплексного воздействия, которое дает потрясающий общеоздоровительный эффект.

В соответствии с принятым на Востоке делением всего сущего на инь и ян чаша несет в себе женскую энергетику (вогнутая, округлая форма), а палочка или жезл олицетворяет мужское начало. Соединяя вместе свои энергетики, они создают третью сущность – звук, это ребенок, рожденный в лоне чаши.

У разных чаш преобладают разные звуки, более высокие или низкие, пульсирующие, может быть, с некоторым тревожным компонентом. Они не лечат, они напоминают органу его естественный звук: каждый орган звучит в определенном диапазоне, и чаша, как камертон, позволяет «правильно» настроить его, восстановить гармоничное функционирование. Во время процедуры орган «ловит» свою составляющую, то есть резонирует со своим звуком. Он ««вспоминает» свой естественный звук и настраивается на свою частоту, в результате начинают происходить благоприятные изменения и на физическом уровне.

В идеале тело звучит как слаженный хор. Замечено, что чаша удивительным образом обостряет и расширяет способности человека, в частности, интуицию и восприимчивость. Регулярные  занятия с чашами позволяют обрести гармонию с миром, лучше узнать себя и окружающих.

 

Остались вопросы? Позвоните нам!

Портал Дальневосточная йога, (4212) 933-822